
Не все компоненты, входящие в товары для дома, здоровья, пищевые добавки, в настоящее время хорошо изучены. Ученые, проводившие в Австралии исследования
спортивного питания, решили выяснить влияет ли креатин на мышление людей?
В университетах Сиднея и Маккуори креатин, входящий во многие товары для красоты и здоровья, выдавался контрольным группам по 5 грамм в день в течение шести недель.
После этого были пройдены тесты, определяющие уровень умственных способностей. Предложенные задачи созданы для тестирования уровня невербального интеллекта (IQ) и объема кратковременной памяти.
Для эксперимента учеными были отобраны 45 строгих и обычных вегетарианцев. Диетическое потребление ими креатина весьма незначительно и не повлияло бы на креатин, полученный во время опыта, ведь креатин люди получают из красного мяса.
Часть испытуемых принимала не креатин, а плацебо (мальтодекстрин). Затем добавки менялись. Таким образом, каждый из испытуемых проходил тест два раза: один раз после применения креатина, другой раз – после плацебо.
Люди, применявшие креатин, продемонстрировали улучшение кратковременной памяти, их общий уровень IQ также был выше, чем у группы, принимавшей плацебо.